Заказы на подбор фраз / 0 заказов всего
Действие | ID | Фыразы для сбора | Обновлён |
---|
Сезонность "Вордстат". Что это, для чего нужно и как используется
Специалисты, давно занимающиеся оптимизацией и продвижением сайтов, часто пользуются услугами сервиса "Яндекс. Вордстат". Он полезен, когда нужно отслеживать поисковые запросы и фиксировать результаты в виде статистических данных. На основании собранной информации делаются выводы о характеристиках контролируемых процессов. В частности – удается отслеживать сезонность спроса на отдельные товары, выявляя при этом специфику продаж в течение всего года.
Что это такое?
Под сезонностью "Вордстат" понимается особая опция, позволяющая без труда отслеживать выгодные направления в торговле. Результаты этой процедуры выводятся в виде простых для восприятия графиков, информация с которых считывается практически моментально. С учетом этого сезонность запросов представляется как колебания кривой продаж для конкретного торгующего Интернет-ресурса за год.
Сезонность имеет периодический характер и зависит от следующих внешних факторов:
- Праздничные даты, которых насчитывается за отчетный период едва ли не с десяток.
- Текущее время года (сезонность).
- Особенности планирования, предполагающие освоение выделенных средств в течение заданного времени.
Кроме того, она определяется уровнем деловой активности покупателей на протяжении всех 365 дней. При этом учитываются отпуска, выходные и даже школьные каникулы.
Для чего нужен учет сезонности?
Данные, полученные в результате учета сезонности, можно использовать в рекламных целях. В нецелесообразности продажи коньков и лыж в июле, например, легко убедиться после проверки этих позиций на сезонность "Вордстат". В менее очевидных ситуациях информация по отслеживанию может оказаться просто незаменимой.
Кроме того, указанный подход применяется в контекстной рекламе с целью прогнозирования бюджетных средств или при формировании ключевых фраз. Ожидаемых запросов, к которым обращаются без учета сезонности продаж, может просто не оказаться в выдаче.
Полученные таким образом данные также используются при оценке сайта как индикатора грамотного подхода к процедуре оптимизации. При качественно выполненной работе у ресурса с тщательно продуманным дизайном и хорошим контекстным оформлением показатели сезонности повышаются, а его посещаемость – растет.
Кроме того, при запуске нового бизнеса, например, важно знать состав семантического ядра, характерный для определенного периода в течение года. Учет сезонности в этом случае позволяет создать узконаправленный сайт с заранее просчитанной рекламной кампанией.
Что будет, если не принимать во внимание сезонный запрос Вордстат?
Ошибки, связанные с пренебрежением к этому показателю, характерны для нечистоплотных исполнителей, занимающихся раскруткой и оптимизацией на примитивном уровне. Они обычно предоставляют заказчику нереальные данные, что очень просто сделать, если предполагается продвигать ресурс по трафику, а не по позициям. Последнее объясняется тем, что трафик нередко увеличивается естественным путем.
С другой стороны возможны ситуации, когда семантическое ядро подобрано правильно и тактика продвижения реализуется грамотно. Но если при этом не была учтена возможность снижения спроса из-за сезонности "Вордстат" – результат будет так же отрицательным.
Как определяется сезонность на практике?
Чтобы определить искомый показатель на практике – потребуется выполнить следующий ряд операций:
- Ввести в поисковик любую ключевую фразу (или слово).
- Выбрать в нем опцию под названием «история запросов».
- Вслед за этим на экране появится их графическое представление, разбитое по неделям или месяцам.
- После того, как пользователь наведет курсор мыши на выбранный промежуток времени – он сможет ознакомиться с точным числом показов.
В качестве примера рассмотрим запрос «праздник». После его ввода система выдаст скачкообразный график, что объясняется совсем просто. Пик активности к выбранному запросу фиксируется скачками – перед майскими праздниками, а также в канун Рождества и Нового года.
Из сказанного следует очевидный вывод: покупатели с наступлением предпраздничных дней чаще ищут информацию о предстоящих событиях. При пользовании системой важно помнить, что "Яндекс.Вордстат" не выдает данные при введении таких символов, как «кавычки» ,«восклицательный знак» и подобных им.