Автоматический сбор яндекс вордстат / 0 заказов всего
Действие | ID | Фыразы для сбора | Обновлён |
---|
Алгоритм разработки семантического ядра
Бизнесу в интернете нужно привлекать клиентов, а наиболее выгодным и эффективными источниками трафика являются поисковые системы. Как привлечь клиентов из Яндекса и Google?
Поисковики ищут сайты по принципу релевантности. Говоря простыми словами, поисковые роботы отыскивают на веб-страницах слова и фразы, максимально совпадающие с запросами пользователей.
На этом принципе разработана методика SEO-оптимизации сайтов ключевыми словами.
Ключевое слово – это тот самый пользовательский запрос поисковой системе.
- Одно ключевое слово привлечет N потенциальных клиентов.
- Две ключевые фразы привлекут 2N клиентов.
- Чем больше ключевых фраз участвует в продвижении сайта – тем больше клиентов привлечет сайт компании и тем больше будет продаж и прибылей.
Список ключевых фраз, с помощью которых целевая аудитория может искать товары и услуги компании, в терминологии SEO называется семантическое ядро сайта. Говоря присными словами, семантическое ядро – это набор смысловых единиц, описывающих услуги бизнеса.
За многие годы поисков и экспериментов в индустрии SEO был выработан наиболее эффективный алгоритм для подбора наиболее подходящих ключевых фраз и слов, которые составят семантическое ядро (сокращенно СЯ или СЯС), приводящее на сайт компании максимальное количество перспективных клиентов.
Составление первичного списка. Мозговой штурм
Просто сесть за стол, поставить себя на место клиента и переписать в столбик все слова и фразы, при помощи которых можно искать в Яндексе услугу или товар, продукт продвигаемой компании.
Это могут быть:
- Названия товаров, моделей, имя бренда.
- Технические характеристики.
- Функциональные особенности.
- Сфера применения и цели использования.
- Наименования комплектующих и расходных материалов.
- Описание проблем и задач, решаемых при помощи продуктов и сервисов.
В прошлые годы рекомендовалось в семантический список включать слова с ошибками, но сегодня этого не требуется. Поисковые системы научились распознавать и исправлять грамматические ошибки.
Расширение семантического ядра
На этом этапе происходит привлечение стороннего ресурса.
- Анализ семантики на сайтах конкурентов. Здесь можно найти ключевые фразы, которые были упущены в процессе мозгового штурма.
- Анализ контекстной рекламы по товарной тематике бизнеса. Ключевые слова, используемые в объявлениях Яндекс Директ и Google Adwords.
- Сбор дополнительных ключевиков из поисковых подсказок. По каждому популярному запросу поисковые системы выдают выпадающий список фраз, часто задаваемых по аналогичным темам.
По итогам этих этапов уже соберется довольно приличное СЯ. Но в бизнесе важно не упустить ни малейших возможностей.
Привлечение ресурса сервисов поисковой статистики
В рунете наиболее авторитетным считается сервис статистики поисковых запросов Яндекса Wordstat. Задавая в Яндекс Вордстат любой запрос, можно увидеть данные по его популярности (сколько раз в месяц пользователи интересовались такой темой).
Помимо Wordstat полезно обратиться к статистике планировщика ключевых слов Google Adwords и к каким-либо альтернативным сервисам. Например – Seog.ru. В последнем можно получить дополнительный список ассоциативных и уточненных запросов.
- Уточненные запросы включают дополнительные слова, расширяющие сферу применения продукта. «Подарок» -«подарок для жены», «подарок для любимого», «подарок для ребенка 8 лет».
- Ассоциативные запросы – поиски, которые потенциальные клиенты проводили параллельно с основным запросом. К слову «подарок» ассоциации могут быть «сувениры», «игры», необычные товары».
На этом этапе в таблице Excel уже собран весьма длинный список ключевых фраз. При внимательном просмотре и анализе очевидно, что часть фраз едва ли приведет на сайт компании реальных клиентов.
Продвижение в поисковых системах каждой ключевой фразы стоит немалых денег. Поэтому все лишнее и бесполезное с точки зрения привлечения целевого трафика нужно отфильтровать и удалить во избежание бесполезно расхода рекламного бюджета.
Уточнение семантического ядра
Последовательно анализируются все ключевые фразы в списке и удаляются явно не относящиеся к товарной нише бизнеса.
Окончательно СЯ сортируется на высокочастотные (более 10000 запросов в месяц), среднечастотные (от 1000 до 3000 поисков в месяц) и низкочастотные (менее 100 поисков в месяц) запросы.
В замости от конкуренции в рыночной нише, степени продвинутости сайта компании (позиции в выдаче поисковых систем) и доступного бюджета на рекламу, для практического применения выбираются более или менее часто задаваемые ключевые фразы.
Далее производится кластеризация. Ключевые слова группируются в пакеты по бизнес-целям. В дальнейшем именно кластеры будут использоваться для SEO-оптимизации контента на посадочных страницах. Посадочные страницы – это страницы, на которые целенаправленно привлекается трафик по запросам с определенными целями.
- Цель – информирование целевой аудитории от продукте.
- Цель – описание преимуществ продукта.
- Цель – вовлечение, стимулирование оформления покупки.
- Цель – CTA (призыв к действию).
Вот практически и все – семантическое ядро для продвижения бизнеса на онлайн-рынке готово.
Практическое применение семантического ядра
Основная задача СЯС – оптимизация ключевыми фразами текстового контента на страницах сайта.
- Базовы принцип – на главной странице используются выскочастотные фразы.
- На страницах разделов и подразделов – среднечастотные.
- На внутренних страницах используются более развернутые и точно описывающие намерение пользователя низкочастотники.
Существуют и другие способы применения СЯ для развития бизнеса.
Блог компании
Весьма полезно помимо сайта регулярно вести информационный блог компании, в котором публиковать статьи по всем часто задаваемым клиентами вопросам.
Исследования показали, что компания, имеющая блог с 400+статей, привлекает в 4 раза больше клиентов, нежели компания с блогом менее 100 статей.
Контекстная реклама и внешние ссылки
Ключевые слова используются для оптимизации объявления в системах контекстной рекламы. Дополнительно ключевые фразы используются в качестве анкеров в статьях со ссылками, размещаемыми на сторонних ресурсах (внешняя оптимизация).